ДИЗЕЛЬПОЕЗДОВКА-3.3

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  |  Путешествия, встречи, заметки  |  Дорогами Донбасса  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Обратная связь  |  Сайт "Донбасс Железнодорожный"
мини-встреча любителей ЖД в Донецке в рамках форума пассажиров ЖД-транспорта



Дата поездки: 4 января 2007 г.
Маршрут: Донецк - Ясиноватая - Мушкетово - Иловайск - Ясиноватая - Донецк
Города: Донецк, Макеевка, Харцызск, Ясиноватая
Цель: поездка по бывшей Богодуховской линии Донецка на дизельпоезде, осмотр депо Ясиноватая-Западное
Участники: Anden (Запорожье), Joy (Москва), Pabel (Донецк), Vert (Запорожье), КОНСТАНТИН (Донек) - форум пассажиров ЖД-транспорта; Lants (Макеевка), Mikolalex (Константиновка - Киев), ПАВЕЛ (Донецк) - форум донецкого метрополитена

1. Донецк, покатушки по Богодуховской линии

Прологом к покатушкам послужила моя поездка по Богодуховке в мае 2006 г.

Проснулся в 3.45 утра. Состояние нестояния - вчера (точнее, сегодня) всю ночь не давала спать дочь, передремал от силы 2 часа. Зато настроение от предстоящей поездки - что надо. Оделся, выпил кофе, пришел на остановку, купил немного пива. До ЖД-вокзала в Донецке доехал маршрутками. Там меня уже поджидали КОНСТАНТИН, вложивший немало времени и сил на организацию поездки, Vert со своим сотоварищем Anden'ом, приехавшие на 342-м пассажирском, и Joy, поддержавший нас с Костей в организации поездки, и недавно подкативший на 84-м скором.

КОНСТАНТИН:
Вообщем я на вокзале был в 05-30, в 05-45 обьявили прибытие 342-го на 1-й путь и 84-го на 5-й путь. Встретив Verta и Andena мы побежали через подземный переход к 84-му, который уже прибыл. Joy стоял у своего вагона. Забрав Joя vs мы пошли в вокзал где и встретились с Pablom.


Секунд 10 на рукопожатие и знакомство - и мы уже стоим на привокзальной площади в очереди за пирожками. Покупаем билеты, кассирша спрашивает: "У вас что, сбор в этом поезде? Обычно столько билетов на него не берут!"

КОНСТАНТИН:
- А все потому, наверное, что буквально за 10 мин до прихода дизеля отправлялась электричка на Иловайск, которая в пути около 2-х часов, в то время как дизель едет до Иловайска более 3-х часов, то бишь любой другой поехал бы на «собаке» а не на вялотекущим дизеле. Но это поехал бы «другой»,а нам эти 3 часа были интересны.


Объявили прибытие дизельпоезда № 6030 Красноармейск - Мушкетово - Иловайск на 1 путь. Наша неразлучная пятерка уже давно судачила о том - о сем на перроне. КОНСТАНТИН приготовил видеокамеру для запечатления посадки в дизель. Прожектор, перестук, гудок... Тут Joy сказал ключевую фразу: "Конструктор "Собери сам"! КОНСТАНТИН пояснил: "Состав собран из вагонов разных поездов; промежуточные вагоны отКВРенные, головные - нет". Двери открылись, и из них повалила разношерстная публика, приехавшая из Красноармейска, Селидово, Курахово, Красногоровки. Вот уже объявили отправление и закрытие дверей, а народец все валит. Мы со всех ног юркнули в первую освободившуюся дверь головного вагона, двери закрылись. Мы перешли в отКВРенный 2 вагон, заняли приглянувшиеся места. Вперед!

До Ясиноватой ехали в освещаемом вагоне, смотрели карты Донецка, Макеевки, области и Укрзалізниці. По ст. Ясиноватая к нам присоединились участники форума метрополитена в Донецке - Lants, Mikolalex. Как они угадали вагон - остается загадкой. Lants меня узнал, по-видимому, по фотке, которую я выкладывал на форуме в теме подготовки Дизельпоездовки-3.3. Или он был знаком с КОНСТАНТИН'ом. Это один из моих заочных (теперь уже очных) знакомых - мы с ним несколько раз переписывались по поводу автотранспорта Донецка и области.
Автор: KОНСТАНТИН. Pabel, Vert, Anden, Joy в вагоне дизельпоезда Красноармейск - Мушкетово - Иловайск; ст. Ясиноватая Автор: Anden, фотоаппарат KОНСТАНТИНа. Pabel, КОНСТАНТИН, Vert, Joy в вагоне дизельпоезда Красноармейск - Мушкетово - Иловайск; ст. Ясиноватая
После Ясиноватой свет в вагоне отключили. Туман за окнами и мрак в вагоне продолжались до самого Мушкетово. Ясиноватая-Горка, Ясиноватая-Запад... Вот и ответвление от магистрали Мариуполь - Дебальцево: о.п. 3 км находится рядом с о.п. 1118 км на основной линии; это еще территория ст. Ясиноватая, но уже Богодуховская линия. Ей 120 лет, строилась она для обслуживания угольных копей поселков, ныне входящих в черту Донецка и Макеевки. Первая очередь - Ясиноватая - Мушкетово - Богодуховка была построена в 1886-88 гг., вторая - Мушкетово - Доля - в 1898 г. Изначально на ней были следующие раздельные пункты: Щегловка-2 (сейчас на том месте о.п. 6 км), Щегловка-1, Мушкетово (подъездной путь на Богодуховку - в сторону ст. Гласная, изменение направления движения), Караванная, разъезд Доля (уже магистраль).

Богодуховская линия в 1903 г.


Внутригородские линии Донецка и Макеевки в 60-х гг. ХХ в.
В 1904 г. для частичной разгрузки хода Долгинцево - Екатеринослав - Чаплино - Ясиноватая - Харцызская построили ЖД от Долгинцево до магистрали Горловка - Ростов через Александровск - Пологи - Волноваху. Для этих целей задействовали участок Доля - Караванная, продлили его до линии Горловка - Ростов, в месте примыкания к магистрали оборудовали ст. Иловайская. Позже от новой ветки построили линию на Макеевку (ст. примыкания Моспино) и связку на Богодуховскую линию со стороны Иловайской без изменения направления движения (оборудовали ст. Ларино и раз. Широкий). Во время войны 1941-45 гг. разрушили мост на старой связке Широкий - Караванная - участок перестал действовать. После строительства в этих краях Старобешевской ГРЭС оборудовали подъездной путь на последнюю (ст. примыкания Менчугово). Так внутригородская линия Донецка приобрела современный вид.

Пардон за лирическое отступление. За окном о.п. 6 км в черте г. Макеевка. Площадка ст. Щегловка-2, что действовала при царе-батюшке, заросла деревьями и кустарником. По-видимому, копи поселка Кальмиусский отработали свое. Далее ст. Кальмиус порадовала вокзалом, выкрашенным в желтоватый цвет. От Кальмиуса имеем подъездной путь к ст. Берестовая и Чайкино, обслуживающим пром. предприятия Макеевки и Донецка. Последний о.п. в черте Макеевки по пути следования - Щегловка, рядом с макеевской автостанцией "Червоногвардейская". После часа скитаний мы снова в черте г. Донецк.

Донецк-2 вырисовался из тумана, повеселил публику своими "залами ожидания" под деревьями и под навесом. Автостанции "Мотель" видно не было, зато мост по пр-ту Ильича порадовал взор. Далее приехали в Мушкетово. При подъезде к станции туман развеялся, в вагоне стало видно друг друга и баклашки с пивом. За время десятиминутной стоянки в Мушкетово наши ряды пополнились не только фотокадрами - в вагон подсел ПАВЕЛ с форума метрополитена в Донецке. И вот, наша команда в полном составе продолжила свое странствие. Компашка разбилась на 2 референтные группы - 5 форумчан нашего форума и 3 участников с форума метрополитена в Донецке. Поезд изменил направление движения, и мы оказались в местах строительства метро: несколько скважин для вентиляции и откачки воды, площадка под депо электропоездов - все, что было видно с дизеля. ПАВЕЛ подробно рассказал о перспективах строительства метрополитена, не обделил вниманием каждый столбик, каждый колодец промплощадки депо. Нетрудно догадаться, куда были направлены объективы фотоаппаратов и камер участников Дизельпоездовки.
Автор: КОНСТАНТИН. Станция Мушкетово Автор: Joy. Станция Мушкетово Автор: КОНСТАНТИН. Станция Мушкетово
Автор: Joy. Станция Мушкетово Автор: Joy. Станция Мушкетово
Автор: Vert. Станция Мушкетово Автор: Vert. Станция Мушкетово Автор: Vert. Станция Мушкетово Автор: Vert. Станция Мушкетово Автор: Vert. Станция Мушкетово
Остановки Заперевальная и Чумаково были пройдены без особых происшествий. За бывшим разъездом Широкий нашли старую насыпь Богодуховской линии в сторону Караванной - четко видно отсутствие моста через реку Кальмиус и новую ветку Караванная - Ларино. Через 5 мин. оказались на ст. Ларино. Здесь нас ожидал сюрприз: вместо ожидаемого дизеля Иловайск - Камыш-Заря, навстречу проследовал "петушок" из 2 вагонов под ЧМЭ3. Как сказал КОНСТАНТИН, это засылка из-под поезда Новый Свет - Менчугово в ЛВЧД Донецк (ст. Мушкетово). Примечательно то, что я ранее в служебном расписании не примечал этой засылки: ни расписания, ни дней курсирования. Костя обмолвился, что его знакомый - машинист ЧМУхи данного "петушка" и изъявил желание когда-нибудь продолжить покатушки по Богодуховской линии на участке Мушкетово - Новый Свет. Стоим по Ларино 9 мин. Второй сюрприз для нас всех по Ларино подошел минут через семь: подъехал трехвагонный дизельпоезд № 6035 Иловайск - Камыш-Заря. Ну что ж, подумал я, если "петушки" Волноваха - Камыш-Заря сейчас двухвагонные, то что же ожидать от этого дизеля...
Автор: КОНСТАНТИН. Перегон Мушкетово - Заперевальная Автор: Joy. Станция Чумаково
После следующего о.п. 36 км въехали на территорию ст. Менчугово. Здесь ответвляется путь на Новый Свет, обслуживающий Старобешевскую ГРЭС. Собственно, его КОНСТАНТИН и запечатлел на свой фотик, когда мы выехали с территории станции. В 1-1,5 км от станции расположено большое село Придорожное. Вдоль пути виднелся пгт Горбачево-Михайловка, на который можно попасть сойдя с дизеля по о.п. 39 км (почему-то называемый в народе Калинка). Далее по ходу поезда расположен о.п. 41 км, рядом с 65 кварталом - окраиной г. Моспино, подчиненного Донецку. Следом - о.п. 44 км - поселок Рудничный в черте Моспино. Свалка грунта (или угольного шлама) - не самый хороший пейзаж, даже для Донецка. Если еще сюда добавить сломанные экскаваторы...
Автор: КОНСТАНТИН. Станция Менчугово Автор: КОНСТАНТИН. Pabel, Vert, Anden, Joy + ПАВЕЛ (админ сайта metro.dn.ua, сидит затылком к объективу) в вагоне дизельпоезда Красноармейск - Мушкетово - Иловайск; ст. Менчугово Автор: КОНСТАНТИН. Ответвление Менчугово - Новый Свет
На ст. Моспино наша маленькая компания встретила второй трехвагонный дизель Д1, следующий по маршруту № 6175 Макеевка-Грузовая - Мушкетово. После 10-минутной стоянки дернулись и вскоре заметили ответвление на Макеевку-Грузовую - главную товарную станцию Макеевки. Сколько ни вспоминал перед поездкой, забыл Поездовке сообщить, что в Моспино находится действующая учебная парашютная вышка... В сторону Иловайска поехали на удивление быстро. Остановились на о.п. 49 км. И сразу же по правую сторону заметили насыпь без путей - это был бывший грузовой обход ст. Иловайск на торезское направление. Когда насыпь ушла вправо под углом 35-40 градусов, на горизонте замаячил о.п. 53 км. На платформе стояли человек 20 (больше по линии садились на поезд только по ст. Мушкетово) - блочок обслуживает поселки Грабское, Кобзари и пгт Грузско-Ломовка, находящийся немного в стороне.

КОНСТАНТИН высказал предположение, что Богодуховка не продержится и 10 следующих лет. Я, конечно, подобным пессимистическим прогнозам не верю. Пока работают шахты - линия жить будет. Хотя количество дизельпоездов по ней могут сократить до 1-2 пар в сутки. Больно уж мало пассажиров катается по ней. А ст. Караванная в ближайшее время может вновь остаться без пассажирского сообщения. Грустно...

КОНСТАНТИН:
- К слову сказать, наших гостей немного озадачил маршрут дизеля (все от того что маршрут то выходил с Донецка, то снова заходил в Донецк, то поменял направление и т д), в результате пришлось раскрыть карту и по ней показать подробнее.




Продолжение следует...
Сайт управляется системой uCoz


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  |  Путешествия, встречи, заметки  |  Дорогами Донбасса  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Обратная связь  |  Сайт "Донбасс Железнодорожный"


Copyright © 2007-2010, Павел Белицкий aka Pabel и авторы материалов.