ФЕРРОМАНИЯ НА МОРОЗЕ Рождественский фростинг

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  |  Путешествия, встречи, заметки  |  Дорогами Донбасса  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Обратная связь  |  Сайт "Донбасс Железнодорожный"


Дата поездки: 4 января 2008 г.
Города: Донецк, Ясиноватая
Цель: осмотр сортировочной горки и депо в Ясиноватой, станций Рутченково и Мушкетово в Донецке
Участники: Simf (Симферополь - Харьков), Joy (Москва), КОНСТАНТИН (Донек) - форум ЖД-клуба; Цокур Владимир (Попасная), Серый Лис (Лисичанск - Харьков) - форум сайта "Пост Ворскла"; Ланц (Макеевка), ВЛАД (Донецк), Admin/ПАВЕЛ (Донецк) - форум донецкого метрополитена; Pabel (Донецк) - участник всех вышеперечисленных форумов.
Ланц так же является участником форума "Пост Ворскла", КОНСТАНТИН под ником Kalmius "выступает" на форуме Донецкого метрополитена, Серый Лис участвует в дискуссиях на "Пост Ворскле" и на "ЖД-клубе", ВЛАД под ником Щирий Українець участвует в форуме "ЖД-клуба".

***

Ночь перед мероприятием заснуть не мог... То ли это крепкий чай тому виной, то ли холод собачий, пробравшийся в квартиру, то ли предвкушение - пусть психологи разбираются. Факт - за ночь глаз не сомкнул. В 4.30 утра надоело бороться с бессонницей, и решил немного поменять план: поехать в Ясиноватую не с Рутченково, а от ст. Донецк. Вышел в 5 утра из дому, на дворе - больше 20 град. мороза. Сел на маршрутку, за 15 минут домчал до центра (обычно приходится 30-40 минут тарахтеть). Плюс 20-минутное путешествие в "двойке" (тоже маршрутка), и я на вокзале. Купил газету, выпил кофе. Пошел в пригородную кассу за билетом. Прямо передо мною билет взял Серый Лис, но меня (а я его) не узнал. Хотя, что-то внутри у меня вспыхнуло: ОН!

Вот что говорит Серый Лис:
Я прибыл в Донецк на поезде №621 Харьков-Мариуполь. Так как до назначеной электрички оставалось ещё 1,5 часа я осмотрел вокзал, купил обратный билет (о чём вечером пожалел - можно было поехать в Запорожье), позавтракал в вокзальном кафе. Собирался пофотографировать на пероне, но мороз -19 заставил вернуться в вокзал - руки замёрзли мгновенно. Впечатления о вокзале: красиво, тесно, не холодно. Не понравилось, что работала только одна предварительная касса - собралась большая очередь, в то же время работало 2 или 3 суточных касс, в которые стояло по 1-2 человека. Объявили электричку - вышел на платформу, там и встетился с Рabel`ом. Познакомились, загрузились в 6-ти вагонную эльку, Паша презентовал карту пригородного движения.

Электричку Мариуполь - Иловайск подали на первый путь. Поговорили с Серым Лисом о транспортном сообщении в Донбассе и на смежной территории. Особенно "порадовала" информация, что со следующего графика "Оберіг" Харьков - Киев хотят пустить под ВЛ82 от Харькова до Гребенки! В Ясиноватую прибыли буквально во-время, может быть минуты на 2 от графика отстали. На перроне нас ждал Simf. Осмотрели платформу, у которой стоял электропоезд Языково - Донецк - им Цокур Владимир из Попасной должен был причалить. Посадка-высадка шла, а Володи все нет и нет. Ну не мерзнуть же! Айда в вокзал!

Далее - со слов Владимира Цокура:
Так вот, как всегда я проспал, не услышав будильник, и галопом собравшись двинулся на вокзал. Термометр на окне моего дома показывал -22 С. С горем пополам я добрался до ж/д вокзала (хорошо хоть ветер был в спину), купил билет до Донецка, сел в дизель до Никитовки... Только я могу умудриться сесть на ЕДИНСТВЕННОЕ окно, из которого сильно тянет! Хорошо поморозившись за почти 2 часа езды, я вышел в 6:25 на Никитовском вокзале. Сразу же побежал в пригородный вокзал, чтобы купить себе кофе. Забежал в этот самый вокзал, купил кофе, выпил, показалось мало. Купил ещё, выпил, пошёл в пассажирский вокзал, подошёл к автомату с кофе, заказал двойной, выпил, согрелся, полегчало. Далее решил немного полазать по станции, пофоткать проходящие поезда. Начал промерзать опять, но возвращаться на вокзал уже не было смысла, т.к. до прибытия моего электропоезда осталось всего 2 минуты. Электропоезд прибыл с опозданием на 7 минут. Я в него сел, через пару минут (а стоянка по Никитовке электропоезда Славянск - Донецк 15 минут) мы поехали. Здесь уже было отлично, электричка отапливалась и окна не дули.

На ст. Ясиноватая-Пассажирская я вышел и направился в здание вокзала. Сначала забежал в кассовый зал, с надеждой встретить остальных. Не заметив никого знакомого, я сразу пошёл в зал ожидания, где купил поесть и стакан кофе. Оприходовал это всё я вышел снова в кассовый зал. В это время объявили о прибытии электропоезда Мариуполь - Иловайск. Я обошёл электропоезд и направился в сторону моста, который ведёт в локомотивное депо. С огромнейшим трудом я перешёл этот мост. Останавливался для отогрева лица 3 раза. В конце концов я спустился с моста и направился к близстоящим электровозам, чтобы сфотографировать. Немного недоходя до них я услышал звонок своего мобильного телнфона. Поднял трубку - сразу не узнал, кто звонит. В после разобрался. Мне сказали, что они уже в здании вокзала. Я развернулся и пошёл в обратную сторону, на этот таз уже против ветра. Мост перешёл легче, чем в предыдущий раз. Обошёл пришедшую электричку Иловайск - Красный Луч.

Владимир Цокур: Электропоезд Мариуполь - Иловайск на станции Ясиноватая Владимир Цокур: Электропоезд Иловайск - Ясиноватая - Красный Луч на станции Ясиноватая
В вокзале, кстати, как и по ст. Донецк, стояла украшенная елка. Вот мы вокруг нее и начали "водить хоровод"! Созвонился с Владимиром - этот товарисчь прямо с электрички депо фотать побежал! Пришел к нам. Созвонился с Ланцом - он ехал в маршрутке из Макеевки. Через 10 минут нас стало пятеро. Поговорили о ЖД Крыма, Харькова и т.д. Еще через 10 минут время на сборы вышло, к нам никто не подошел. Набрали воздуха в грудь и пошли на Ясиноватую-Горку, быстро перебирая ногами. По дороге Ланц обошел вокзал по периметру и догнал нас - его знакомых на станции тоже не было.

Вышли на мост, рискуя остаться без носов (естественно, по причине мороза и порывистого ветра). Осмотрели сортировку, маневры. Товарищи пофотали локи, которые в то время находились на Горке. Особенно порадовал спящий машинист, кажись в ДЭ1, которого с моста было четко видно.
Серый Лис: Pabel, Владимир Цокур, Ланц, Simf
Cерый Лис: Ясиноватая-Горка Владимир Цокур: Ясиноватая-Горка
Серый Лис: ДЕ1 на Ясиноватой-Горке Владимир Цокур: ДЕ1 на Ясиноватой-Горке
Замерзли, особенно когда шли с моста в обратном направлении. Пора в кафе! Кафешка на Горке маленькая, ассортимент скудный, но сравнительно дешевая. Так же нам разрешили "пользоваться" своими бутербродами, что для кафешек является большим исключением! Взяли "чекушку", поскольку пить национальный поездовочный напиток - пиво в такую погоду является непростительным преступлением. Simf и Серый Лис от "беленькой" воздержались, поэтому я, Ланц и Володя приговорили врага № 1 под блин с мясоподобной начинкой и бутерброды с сыром.

Позвонил Костя, сказал, что уже встретил Джоя. Мы покинули теплую кафешку и пошли "навстречу семи ветрам" (с) обратно на ст. Ясиноватая-Пассажирская. Тем временем они ехали в гортранспорте по Донецку в сторону Ясиноватой.
Joy: Пересечение Киевского проспекта и улицы Артема в Донецке
Вот что пишет Костя:
В 10-40 я встретил "Схiдний Експрес", который опоздал на 10 минут, это была ЭПЛ2Т-024 с обтекаемой мордой. Морозяка была -18 градусов, так что на платформах станции Донецк никого не было. Прибыв на первый путь поезд плавно затормозил, и подойдя к последнему вагону я встретил Joy_я. Пожав друг другу руки мы сели на троллейбус №2 и поехали до остановки "Северный", там мы пересели на автобус ЛАЗ следующий по маршруту Крытый Рынок (Донецк)- Ясиноватая. Номер маршрута 106. Проезд 2.40 грн против 2.20 грн в электричке, но нужной электрички аж до 12 часов не было, а в 09-52 ушла элька Мариуполь- Ясиноватая, даже поезд ближайший только в 12 часов был, №338 Донецк- Москва, так что пришлось шинокопытным транспортом воспользоваться.

Ждать коллег в вокзале пришлось недолго, и мы пошли в депо. Ланц до депо не дошел - поехал домой греться. Мы же в этот раз попали в цеха.
Владимир Цокур: По дороге в депо Ясиноватая-Западное Владимир Цокур: Депо Ясиноватая-Западное Владимир Цокур: Депо Ясиноватая-Западное Владимир Цокур: Депо Ясиноватая-Западное Владимир Цокур: Цеха депо Ясиноватая-Западное Владимир Цокур: Цеха депо Ясиноватая-Западное Серый Лис: Вехи истории депо Ясиноватая-Западное Владимир Цокур: Поезд Москва - Мариуполь на станции Ясиноватая
По выходу из депо пили кофе с коньяком из фляги Джоя (спасибо ему: обряд "Единение" прошел успешно).
Joy: Буфет вокзала станции Ясиноватая Joy: Буфет вокзала станции Ясиноватая Joy: Буфет вокзала станции Ясиноватая
Взяли билеты в дизель: Косте - до Донецка, остальным коллегам - до Рутченково. Погрузились в холодный вагон. Плавно отправлились, помахав в душе рукой вокзалу ст. Ясиноватая.
Серый Лис: Дизельпоезд Ясиноватая - Цукуриха Серый Лис: В вагоне дизельпоезда Д1
По Донецку нас вынужден был покинуть Костя, но подсел Влад с форума строительства Донецкого метрополитена. На форуме ЖД-клуба он "прячется" под ником Щирий Українець. Прибыли на Рутченково с небольшим опозданием, сразу пошли осматривать вокзал. Хотели подождать попугай Иловайск - Мелитополь, но объявили его опоздание на 1 ч. 40 мин. Осмотрели пристанционную площадь, перешли по мосту на противоположную сторону станции, осмотрев сортировку.
Joy: Вокзал станции Рутченково Владимир Цокур: Вокзал станции Рутченково Владимир Цокур: Станция Рутченково Владимир Цокур: Станция Рутченково
Сели в трамвай, старую "озелененную" "Татру", но вкруговую, дабы занять ближе к конечной сидячие места. Конечная трамвая № 8 по ул. Петровского подходит непосредственно к ЖД-линии Донецк - Мариуполь. По дороге в город говорили о горэлектротранспорте Донбасса, вспоминая координатора так и не состоявшейся встречи любителей оного - Синего Трамвая. Посмотрели издалека на памятник Вождю, испоганенный вандалами (см. раздел "Рутченково"). Ну и главная достопримечательность линии - т.н. "Дурная балка" - частный сектор, выходящий к ставкам и местной психолечебнице. Летом невоздержанные юноши возят на своих машинах "боевых подруг" именно в эту бвлку к ставкам, а чем занимаются - никогда на скажу!
Joy: Золотое Кольцо
По центру перешли на пл. им. Дзержинского (т.н. "Пожарка"), осмотрев по дороге парочку объектов строящегося метрополитена. По ЦУМу от нас ушел Владимир - ему нужно было спешить на поезд. Вот как он описывает свое удачное возвращение:
На вокзале я купил билет на поезд Донецк-Старобельск до станции Дебальцево, бутылочку минералки, и сел в поезд. В 16:16 мы отправились. Поезд был отличный, тёплый, окна не дули. Ехать на нём - удовольствие. На станцию Дебальцево я прибыл в 18:32 (вообще-то с лёгким опозданием). Зашёл, перекусил в буфете, приобрёл билет на попугай Дебальцево-Сватово. Дождался объявления посадки на свой 816-й, отправился в тупики, где и стоял мой поезд. Сел в поезд, забрался в последнюю голову (от дизель-поезда Д1-741). Дорога оставлялва желать лучшего. В Попаснянском хоть чуть чуть, но топилось, а в этом ... обогревал только двигатель работающей головки, который от Боржиковки до Стаханова не работал. Домой дошёл уже чуть тёплый. На следующий день я рванул в Северодонецк - у человека сессия.

Доехали до ст. Мушкетово, осмотрев ее вокзал и отметив его потенциальные (читай: упущенные) возможности. Проехав обратно в центр, пересели на К1, следующий по маршруту № 1. Следующим нашим привалом было кафе "Бистро" по проспекту Мира. Поужинав, выпив кофе, поблагодарив коллег за соучастие, мы заметили, как в кафе вошел админ сайта строительства Донецкого метрополитена - Паша. Мой звездный тезка нас сфотографировал, выложив впоследствие фотку на свой форум. Выкладывал ее он уже на улице, подарив нам 10 минут ожидания на холоде. Потом еще 10 минут обсуждали, кто отобьется от нашей группы в этот раз потому, что ехали в машине Админа, а в ней только 4 места для пассажиров. Им оказался Влад, которому нужно было ехать на Пролетарку.
Админ: Pabel, ВЛАД, Joy, Simf & Серый Лис трапезничают в Бистро
Оставшиеся 5 человек (Админ, Simf, Серый Лис, Joy и я) поехали на Путиловский автовокзал, поскольку кому-то из нас (как оказалось - мне :-))) ) нужно было ехать за Красноармейск. Было пропущено несколько удобных вариантов из-за дурацкого расписания автобусов добропольского направления и ДОПАСовских хитростей, но это уже другая история. Этот кто-то из нас, заняв место в автобусе Донецк - Димитров распрощался (уже из автобуса) с коллегами, еле доехал до Красноармейска. После Карловки автобус начал идти рывками, и на удивленье медленно. Видать, примерзал колесами к дороге... По Красноармейску этот кто-то переехал к ЖД-вокзалу, откуда еле дождался маршрутки на свою историческую вторую родину. В 20.30 я был уже у родителей...

С ПРАЗДНИКОМ!!!

Только самые стойкие из нас - Joy & Simf - дождались конца мероприятия. Им нужно было ехать в Запорожье, поскольку там намечалась подобная нашей встреча, именуемая "Теплушкой". Далее - со слов Джоя:
Так как желание осматривать вечерний Донецк куда-то улетучилось по понятным причинам, любезный коллега - эксперт по метрополитену предложил нам прокатиться по городу на его автомобиле. Он отвез меня, simf'a и колегу из Лисичанска на ж/д вокзал. Мы долго сидели в прогретой машине и разговаривали о метрополитене, о транспорте, о жизни вообще. Павел оказался очень интересным собеседником и человеком с занятной биографией. Но часы пробили семь и наш товарищ был вынужден пожать нам руки и сказать "пошел" железному коню.

До поезда у нас с simf'ом оставалось 3,5 часа, у Серого Лиса - 2,5 до отхода поезда Мариуполь - Харьков (привет участникам харьковской поездовки!). Вначале мы делали робкие попытки пофотографировать некоторые интересные поезда и нам это удавалось. Например, поезд "Донбасс" перед отправлением. Но уже по прошествии пяти минут осмотра "Донбасса" стало ясно, что больше находиться на таком холоде нету сил, и мы направились на вокзал - выжидать.
Joy: Поезд Донецк - Киев в ночной темноте на станции Донецк Joy: Борис в вокзальном буфете станции Донецк
На самом деле, на протяжение всей поездки, во мне противоборствовали два желания - отведать любимого украинского пива и согреться. Тем более "Сармат" мне подали, как назло, холодный-холодный, ох как бы он был уместен в сорокаградусную жару на пляже Азовья! Собственно говоря, резюмирую, что все прошло на высоком идейно-нравственном уровне. Мешали только более чем суровые погодные условия. Впервые в жизни желание зайти куда-нибудь погреться превалировало над желанием осмотреть действительно очень современный и красивый город. Ну и мост через пути в Ясиноватой, "мост смерти" - это апогей всего или апофегей, как говорил один писатель. Очень жалею, что из-за ступора под воздействием мороза не отснял ангар в депо Ясиновтая, мы же туда, куда обычных людей не приглашают, проникли.

Проводив товарища на харьковский, я почувствовал жуткий холод и у меня появилось одно желание - залезть в купе херсонского "веселого", будь он хоть супер-мега-скотовоз и накрыться двумя одеялами. Мы пошли с simf'ом внутрь здания вокзала, стояли у касс дальнего следования и я отсчитывал часы до прихода херсонского. Наконец аккурат в 22-30 этот флагман подали. К моему удивлению, мой купейный вагон № 4 оказался КВРенным в Днепре. Сначала я очень обрадовался. Но оказалось, что напрасно восторгаться так рано - внутри вагончег, пусть и новый, покоцан был изядно, двери в купе открывались ну с очень большим трудом. Дополняли картину два молодых проводника - симпатичные разгильдяи и весельчаки и расписание поезда Донецк-Львов (вот откуда вагон) при отсутствии расписания нашего поезда.
Joy: Купейник пассажирского Ясиноватая - Херсон Joy: Борис в купе пассажирского Ясиноватая - Херсон
Но самым приятным сюрпризом была низкая заполняемость (процентов 50) вагона. В единственные попутчицы мне досталась приятная на вид молодая девушка, как позже выяснилось, родом из Херсона. После того, как я попросил меня сфотографировать, она блеснула своей общительностью, и мы долго разговаривали - о ее семье, о нелегкой жизни на Украине и других вещах. Дополнительным приколом служили упражнения с дверью и полное незнание расписания. Одно радовало - было более-менее тепло, не Ташкент, конечно, но спал я с комфортом... И тут произошел эпизод, который мне запомнится вероятно на всю жизнь. Я почти ударился в сон как попутчица (страдающая железнодорожной бессоницей - везет мне на это!) подошла ко мне и спросила: "Молодой человек, как Вас зовут". Я представился, и девушка продолжила: "Вы же сосвсем распахнулись, вам же спину затянет" (или другое какое-то слово, неграмонтное с точки зрения русского языка, но тронувшее меня до глубины души). После чего я почувствовал как ее заботливые руки накрывают меня одеялом с головы до пят и затыкают его. Сказать по правде, с меня часто во сне слетает одеяло, но этот поступок просто поразил меня. Кто я такой, в конце концов... Никогда не забуду ее сильный украинский акцент и эту прямо-таки материнскую заботу. Есть попутчики, которые не забываются, сколько бы ты потом поездов не обкатал...

Заснул я плохо. Мне не давали уснуть разговоры проводников в соседнем купе и матерные частушки, которые эти орлы прослушивали по мобильному телефону. Некоторые из них были весьма недурны, но неудовлетворенное желание поспать почему-то начисто отбило у меня чувство юмора. Спал я плохо. Раз сто проверил будильник, ибо опасался, что просплю и эти проводники меня не разбудят (было основание это предполагать). Сгущало краски и очевидное опоздание поезда. Проснулся в 5-30, оделся, вышел спросить проводника об опоздании. Выяснилось, опоздание на час или сорок минут. Поезд приехал в 7-01, я вышел на платформу и поздоровался с simf'ом...


ЗЫ. К сожалению, на встрече не появились 3 ключевых фигуры: Misha, Xvost и Синий Трамвай, которые превратили бы обычную встречу тусовочно-поездовочного типа в конструктивный диалог на тему рельсового транспорта с дальнейшим развитием на некоторых сайтах, посвященных данной тематике. Так же погода на букву "икс" и на цифру "минус двадцать" с ветром не дала произвести видеосъемку и полноценную фотосъемку ЖД-объектов. Думаю, что не последний день живем, и наверстаем упущенное. А, господа-коллеги?

А на следующий день от Красноармейска обратно в Донецк ехал в электричке, как настоящий поездовщик! День выдался теплым - всего минус 6 градусов, как назло. Отогревался в теплой электричке, а на улице не мерз - ветра так же не было. Отправил SMS Джою, тот поведал о том, что они осмотрели ДнепроГЭС, Хортицу, и довольны безветренной погодой (в Запорожье в этот день было холоднее, чем в Донбассе).

Сайт управляется системой uCoz
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  |  Путешествия, встречи, заметки  |  Дорогами Донбасса  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Обратная связь  |  Сайт "Донбасс Железнодорожный"
Copyright © 2007-2010, Павел Белицкий aka Pabel и авторы материалов.