ПОКАТУШКИ ВОКРУГ ЗАПАДНОГО ДОНБАССАНа Весеннюю Украинскую Эльбу - 2008

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  |  Путешествия, встречи, заметки  |  Дорогами Донбасса  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Обратная связь  |  Сайт "Донбасс Железнодорожный"



ЧАСТЬ I. ДОНЕЦК

На Эльбу собирался поехать давно. Но сначала было не резон: то жену отправлял на сессию, то ребенок родился, то денег не было... Проклятущие фантики! А приглашали меня на данное мероприятие не один раз. И вот в пятницу, 25.04.08, я жене заявляю, что ехать-то надо - уже в глаза стыдно людям смотреть! После получасовых "переговоров" в стиле "аля-мат", мы пришли к выводу, что я таки-еду на Эльбу! УРА! Выпроводил жену с дочкой к теще, сам подкрепился салатом, прикупил снеди в дорогу, помылся, побрился, выпил чаю... Эта подготовка всегда такая утомительная!..

Часов в 7 вечера вышел из дому, доехал маршруткой до центра. Оттуда, после 15-минутного интерактивного общения с единомышленниками на "Ультиме", поехал на ЖД-вокзал, где мы сговорились встретиться с председателем Донецкого турклуба "Охранатур" Виктором Слюсаренко. Звоню ему - мол, я уже на месте, купить билеты? Тот жутко удивился, что я так рано приехал на ЖДВ, но добро на приобретение билетов дал. Изначально планировалось взять билеты на поезд № 607/608 Луганск - Кривой Рог, отправление из Ясиноватой в 1.24 ночи, прибытие в Днепро где-то в районе 6.50 утра. Но тут меня ждал первый конфуз.

Из окна кассы № 2 ст. Донецк слышу: "Билетов на 608-й нет! Есть на скорый 18-й Адлер - Киев!" Спрашиваю о наличии билетов на обратный выезд 607-м поездом из Днепропетровска, на что тоже получаю отрицательный ответ. Пасха, однако, Христос воскрес! Оказывается, билеты остались только на пассажирский 364-й Умань - Ясиноватая, из Днепра 27.04.08 в 4.57 утра! Ну что ж, лучше хоть что-нибудь, чем ничего! Вспоминаю, что в этом поезде есть общий вагон, который я давно собирался протестировать, но удобного случая не было. Эх, гулять - так гулять! Давайте общий вагон! Итого, едем вместе с Виктором поездом № 018 Адлер - Киев 26.04.08 в вагоне № 10 П, отправление из Ясиноватой в 2.06 ночи, прибытие в Днепропетровск - в 6.36 утра, наши места - 15, 16; цена - по 28,63 грн. с носа. Назад еду сам, поезд № 364 Умань - Ясиноватая 27.04.08 в вагоне № 1 О, отправление из Днепропетровска в 04.57, прибытие в Донецк - в 9.33 утра, место по билету - 1-е; цена - 13,58 грн.

Когда мой "сопровождающий" узнал, какой я ему билет приобрел - высказал почти все, что он обо мне подумал. Во-первых, он сам не ожидал, что Криворожский поезд, обычно ходящий полупустым, под выходные будет забитым. Говорил, что можно было взять билеты по Ясиноватой под самое отправление 607-го. Его смутило меньшее время нахождения в пути - дополнительно около часа мы должны были провести на вокзалах. Вот вам и издержки философии Лягушки-Путешественницы - как можно большее время ехать (пусть даже медленно), а не стоять в ожидании чего-то. Правда, я не понимаю, зачем-то сокрушаться так по поводу лишних 20 минут в Днепре? Ну да ладно, успокоился, говорит, чтобы я его ожидал 1,5-2 часа. Прикупил газет, сижу, читаю...

В 23 часа Виктор таки приехал. Расположились на скамейках на перроне вокзала. Рассказал мне о снаряжении, которое захватил с собою - палатка, шмалатка, рюкзак, куртки, вода, кофе и пр. Попутно выговорил мне и за билет на 18-й поезд, и за то, что я еду на Эльбу без рюкзака и палатки, а с пакетом (забегая вперед скажу, что с пивом). Я пытался ему возразить, мол, еду на один день, а он говорил, что это несерьезно. "А как ты назад едешь?" - "Поездом Умань - Ясиноватая, оправление из Днепра в 5 часов утра" - "Тьфу ты, ёклмн! Зачем ты себя привязываешь к расписанию? Тебе же всю ночь ждать в Днепре своего поезда!" Я намекнул, что мне это известно :-) и я усегда готов, и если бы был жив поезд Днепропетровск - Павлоград - Ясиноватая - то я бы взял билеты на него, а так - звыняйтэ.

За время, проведенное на вокзале в-одиночку, а так же с Виктором, пришлось провести поезда №№ 5ХХ Донецк - Симферополь, 342 Луганск - Симферополь, 620 Донецк - Ростов, 622 Мариуполь - Харьков, 172 Донецк - Харьков, а так же встретить поезд 337 Москва - Донецк. Эх, если бы чуть раньше удалось выехать - поехал бы из Ясиноватой последней электричкой на Чаплино, а оттуда - первой в Днепропетровск. Не смотря на некоторый произвол властей в плане обеспечения правопорядка в пригородных поездах, а так же нередкое посещение оных местным криминалитетом, с детства испытываю страсть к электричкам и дизелям. Да и в последней электричке на Чаплино можно переночевать за небольшую мзду проводникам - дождаться посадки в первую электричку на Днепропетровск.

Сидим, ждем электричку на Ясиноватую. Подошел паренек, поинтересовался, на Днепр ли мы. Получив утвердительный ответ, поинтересовался на чем мк едем. Мы рассказали. Оказывается, ему нужно было на Кривой Рог, он только что с Путиловского автовокзала - пытался вписАться в автобус Луганск - Николаев. В него влезть было невозможно, да и водитель запросил 100 грн. за услугу. Справедливо рассудив, что за 100 грн. толкаться в переполненном драндулете не стОит, паренек поехал на ЖД-вокзал, а вот здесь не оказалось билетов на 607-й. Рассказали ему о том, как стОит ехать: либо как мы до Днепра, оттуда первым попавшимя на Кривой Рог, либо ехать обратно на Путиловку и в полночь попробовать вписАться в автобус Ростов - Кривой Рог, либо электричками, самая первая из которых в сторону Днепра идет в 4 часа утра. Был выбран первый вариант, и вот мы уже втроем ожидаем электричку на Ясиноватую.

Электричка подошла на первый путь, мы погрузились во второй вагон от головы состава. По дороге разговаривали о пригородном и местном сообщении в Донбассе и Кривбасе, заодно познакомились. Парень живет возле площади Свободы, а учился долгое время в ДПИ-ДНТУ. Оказывается, наш случайный попутчик не знал, что ковбой Ясиноватая - Днепропетровск (тот, что через Павлоград) в мае 2007 г. стал попугаем и через 2 месяца благополучно сдох. Поговорили о железных дорогах Украины, тут Виктор рассказал о железнодорожном сообщении в Турции, как он не мог найти поезд из Стамбула в Салоники, поскольку аборигены не знают, что такое расписание. Не поезда, а маршрутки, ей-Богу! По наполнению отправляются, что ли?

ЧАСТЬ II. ЯСИНОВАТАЯ - ДНЕПРОПЕТРОВСК - 159 КМ

В зал ожидания в Ясиноватой погрузились с трудом. Не потому, что места все были заняты, а потому, что на многих местах сидели люди бомжеватой национальности, а рядом с ними никто садиться не хотел. Да, кстати, еще в Донецке мой "компаньон" проверил наличие билетов в поезд Луганск - Кривой Рог. То же самое он проделал в Ясиноватой, пообщавшись с очередью у билетных касс. Тут начались комплименты в мой адрес, мол, правильно взял билеты. Хотя, я так понял, Виктор Дмитриевич мог элементарно попробовать вписАться в вагон 607-го... Вот так всегда: сделаешь правильно - получишь сразу, сделаешь неправильно - получишь потОм :-) , но в 10 раз больше первого :-))) .

Нашли более-менее сносное место, сидели по-очереди на одном сидении (пока один сидит, остальные ходят за кофе, покурить-выпить-уколоться, в "домик неизвестного архитектора" и пр.), время от времени заводя разговоры на тему путешествий. Нас узрел один мужчина с неславянской внешностью, подошел и начал спрашивать о способах достижения Турции, чтобы дальше попасть в Иорданию. Хотел ехать через Адлер - Сухум - Батум, но его предостерегли от такого рискованного шага, мол, если сам себя не жалеешь - пожалей жену и детей, младшему из которых несколько месяцев. Показали ему несколько относительно дешевых вариантов, как свою машину доставить через Черное море: либо на пароме Новороссийск - Трабзон, либо на пароходе Одесса - Стамбул. Плохо то, что расписания паромы и пароходы того направления в основном не придерживаются. Виктор обещал разузнать информацию, что когда и как идет, и списАться с собеседником в форуме сайта "За три моря на Олимп". Как-никак, он разузнавал долго (может быть даже больно) о путях на Олимп, и совершал туда поездки через Турцию.

Объявили прибытие поезда № 18 Адлер - Киев на третий путь. Нам, как известно, нужно было в 10-й вагон, скорому путешественнику "за три моря" - в 16-й, а незадачливому субъекту криворожского направления - в 17-й. Мы распрощались на перроне, тут подошел поезд. Погрузились в сравнительно новый плацкартник. Наше купе было свободное, но по Ясиноватой сразу заполнилось. Нашими соседями оказались женщина, едущая в Киев, и девушка, едущая навестить своего парня, служащего под Днепропетровском. Виктор расстелил свой спальник на верхнюю полку, я занял нижнюю. Ехали сравнительно быстро. Выходил в тамбур посмотреть на Авдеевский факел... Пришел в купе и улегся на валик из матраца постели - расстилать не хотел. Доехали до Красноармейска. Тут пришельцы стерли память - вырубился моментально.

Проснулся в Чаплино, где заканчивалась посадка в пригородные электропоезда Чаплино - Ясиноватая и Чаплино - Днепропетровск, обе ЭПЛки, только на Ясиноватую - плоскомордая, а на Днепропетровск - кругломордая. После Чаплино не смог заснуть, хотя пытался. Когда проехали Вишневецкую - понял, что бессмысленно бороться с бессонницей, умылся, собрался. Виктор продолжал отдыхать почти до самого Днепра - когда мы садились в поезд, он разгаряченный свои рюкзаком и скоростной посадкой отказался на себя что-то одевать; но потом оказалось, что окно-то наше тянет! Он здорово подмерз, и лежал почти до самого Днепра, так что я думал, что он спит. На самом деле, он где-то по Раздорам проснулся. Когда проследовали пост Амур, Виктору захотелось взбодрить себя и нас кофе. Он спешно забадяжил кофе, и пока мы ехали по мосту через Днепр - пригорорили его. Моментально бросило в жар.

Когда подъехали к Днепропетровску, Виктор сказал мне с девушкой выходить, не ждать, пока сам соберет рюкзак. Мы вышли, высадка пассажиров закончилась, проводник закрыл двери, не смотря на длительную стоянку поезда по Днепру (наверное, от "зайцев"). Тут вижу, двери небрежно открвыаются, и выходит наш председатель. Надо сказать, что не смотря на недальнюю поездку, рюкзак у него был как у настоящего покорителя северных широт - с него ростом. Распрощались с девушкой, прошли в здание вокзала в пригородный зал. Взяли билеты, переписАли расписание пригородных поездов в сторону Эльбы. Удивились в который раз маршрутом Днепропетровск - раз. № 5, никак не связанного с Красноармейском, чтобы по полустанку не ночевать. Да и пассажиры любят его... игнорировать; на мой взгляд не только потому, что поезд не до Красноармейска, еще потому, что жители Новомосковска, Павлограда и Брагиновки могут не знать, что такое раз. № 5. Виктор хотел осмотреть привокзальную площадь, но я его потянул на перрон. Вскоре, с задержкой в 15 мин. объявили подачу на посадку электропоезда Днепропетровск - Брагиновка.

Отправление пригородных поездов из Днепропетровска на 159 км:
Богуславский 7.25 (будни)
Брагиновка 7.25 (суббота, воскресенье, праздники)
разъезд № 5 (с. Сергеевка) 14.55 (кроме вторника)
Богуславский 17.13 (ежедневно)
Орловщина 20.29 (ежедневно)
Прибытие пригородных поездов в Днепропетровск из 159 км:
из Орловщины 6.52 (ежедневно)
из разъезда № 5 (с. Сергеевка) 8.43 (кроме среды)
из Богуславского 14.32 (будни)
из Брагиновки 16.00 (суббота, воскресенье, праздники)
из Богуславского 22.50 (ежедневно)
Время в пути - ок. 1 ч. 20 мин.

Электропоезд был заплнен на 40-50 %. Состав - старая, но сравнительно недавно покрашенная ЭР-2. Заняли место в крайнем "купе". Всю дорогу смотрел в окно, пытаясь увидеть состава поезда раз. № 5 - Днепропетровск, но так и не увидел. Зато мне понравились платформы на Приднепровке, расположенные выше уровня земной поверхности. Читали газеты... Вот уже и Новомосковск... А вот уже и мост через Самару, зорко охраняемый вооруженными дядьками. Линия стратегического значения, соединяет то ли ракетные, то ли военные заводы, поэтому через мост ходить нельзя. Пора! Вот мы и у цели! Остановочный пункт 159 км, господа-с!

Позволю себе небольшое лирическое отступление. Ранее на Украинскую Эльбу из Донецка ездили на ковбое № 639/640 Ясиноватая - Днепропетровск: садились по Донецку часов в 10 вечера, когда тот ехал из Днепра в Ясиноватую, и засыпали. Просыпались в 6.30-7 часов утра по Орловщине (о.п. 156 км), и далее топали 5 км до лесной стоянки автостопщиков. Назад садились в поезд ок. 3-4 часов дня. Было жутко удобно. После позорного превращения ковбоя в попугай и его закономерной смерти подвязку по Красноармейску к Павлоградскому направлению не сделали, поэтому сейчас путешественники совершают извращения, подобные совершенному только что нами... Кстати, пригородный поезд Днепропетровск - раз. № 5 уникальный по своей сути. Кроме того, что не понятно без пол-литры, где этот разъезд находится, его как следует не проанонсировали даже по Днепру: в первые дни после введения его в график кассиры не выдавали билеты до Славянки, пл. 31 км и раз. № 5, говоря, что нет такого поезда, т.е. расписывались в своей неосведомленности.

ЧАСТЬ III. БОДУНЫ - КОРАБЛЬ - ОРЛОВЩИНА - БОДУНЫ

Что такое Бодуны, я понял спустя 30 мин. после высадки из электрички. А пока что я шел с Виктором вдоль насыпи ЖД-линии Красноармейск - Новомосковск. Щебенка с насыпи давила ступни - туфли-то мои были на тонкой подошве, почти как в известном фильме. Вот уж и охраняемый мост близко, а мы все идем по насыпи. Наконец-то крутой спуск: кое-как спустились и напоролись на второе (оно же - последнее) препятствие. Через ручей не было нормального моста. Переходили чуть ли ни на цыпочках, поскольку ручей был из разряда "мелочь, а приятно" - не утопли бы, но сушиться пришлось бы долго. После ручья дорожка виляла со стороны в сторону, без компаса можно не разобрать, куда направляеться-то. Но вот мы у цели - виден "табор" автостопщиков: 2 машины и куча палаток.

У машин нас встречают четверо Лягушек-Путешественниц, среди которых один из моих новых знакомых - Гусар (в миру его зовут Александром). Он в этом году в феврале-апреле путешествовал по автозимникам в знаменитую Игарку (знаменитая, потому что в нее должна была придти 501-я стройка - железная дорога Салехард - Надым - Игарка, детище Сталина. Помешала смерть вождя). После окончания его путешествия мы виделись в Донецке за 2 недели до фестиваля на очередной "брехаловке" Донецкого турклуба "Охранатур". После того я сразу понял, почему стоянка автостопщиков называется "Бодуны": не успел я предложить свои запасы пива к употреблению многоуважаемой публики, как услышал: "Никто не расходится, будем дегустировать китайскую водку!" Хваленную водку предлагал Дионисий из Киева, ездящий в Китай по работе. Очень напоминает смесь рисового отвара, спирта и яблочного сока - такой запах и неимоверно гадкий вкус у того блюда. Наш самогон лучше, да и крепче немного...

Закусывали китайскую водку кто как: кто предложенными мною охотничьими сосисками (опять же, "от зайчика"), кто чем-то своим, кто рукавом занюхивал. В жизнь не соблазнюсь на подобное пойло! Немного погодя, поведали рассказ о том, как кушать в Китае за счет своей организации: в гостинницах у них предоставляется общий счет за гостинницу без разделения на пункты "проживание", "услуги", "ремонт молотка" и пр. Так что, можно свободно водить в гостиничный ресторан своих друзей :-) . После дегустации я пошел поздороваться с председателем Донецкой молодежной организации "Клуб автостопа "Магистраль" Александром Дмитриевским, который копошился в своих делах в глубине стоянки. Он меня увидеть не ожидал - ему-то я не говорил о своих намерениях, чтобы не спугнуть удачу. Хотя он меня до того 2 года подряд приглашал на Эльбу...

Через час-полтора после нашего прибытия объявили поход "на корабль", т.е. для купания всех жедающих. Дорога к пляжу проходила так же по петле, причем не одинарной... Заблудиться в этом леске можно "на раз-два-три"! Наконец-то мы у цели! Пляж на речке песчанный с двух сторон, причем на противоположной от нас стороне - какой-то оздоровительный детский лагерь. Пожалуй, не буду раскрывать все карты и не расскажу о прелестях купания, скажу только что это зрелище не для слабонервных и не для невоздержанных. Если расскажу хотя бы часть этих подробностей, меня на любом приличном форуме забанят легко и непринужденно, но больше всех меня забанит моя жена. Оговорюсь сразу: оргий не было. Я решил не заморачивать себе голову традициями наших "эльбийцев", и лег в закуток следить за насекомыми и ящерицами окрестностей.

Наконец-то долгожданный для многих поход - на пиво в Орловщину. Организованной толпой, растянувшейся на 500 м наш отряд пошел на пивопой. Смотрю сейчас на карту: вроде бы на месте топтались, но намотали в общей сложности за сутки более 20 км по жаре! Пришли в Орловщину уже в мыле, а еще столько же топали по селу. Пожалел, что у меня с собой не было шортов - закрытый спортивный костюм выбил меня из сил окончательно. Но вот мы добрели до пивняка. Купили разливного пива... Тут началось! Сососки, батоны, таранки - местные магазины неплохо обогатились за счет любителей пива! Пили часа полтора-два! Разбились по столикам по 3-4 человека, со мною заседали двое из Иваново (один из котрых долгое время жил в Донецке и ездил в Красноармейск) и один из Днепропетровска. И тут я совершил поступок, о котором чуть было не пожалел уже по дороге домой: купил сигареты.

Вообще, по жизни я не курю, но тут пошла такая дискуссия - о Россиии и Украине, о Донбассе... Не удивительно, впрочем, если посмотреть, кто сидел за столом. Основным активистом был наш днепропетровский коллега, долго нам рассказывал о козаках. А мне же интересно, какую лапшу на уши нам вешают! То, что говорят нам - мне известно. Тогда я узнал о том, что думают по этому поводу наши соседи. Не вступая в открытую дискуссию (кстати, там такие вещи не очень приветствуются), мне удалось подтолкнуть коллег на уход от темы, который произошел как бы сам собой. Но скурить пришлось немало "сОсок". Тут показался Гусар, и коллеги пригласили его выпить пива с нами, сдвинув столы. "Чаепитие" закончилось практически по команде - весь списочный состав поднялся из-за столов, и пошел обратно на Бодуны.

На стоянку шли вдоль путей, практически через 156 км и за 159 км. Опять насыпь... Еле доплелись... И хоть по этой дороге мы прошли платформу 159-го км, через ручей не проходили, шли по-прямой, но минут десять пришлось идти по кустам. После двухчасового отдыха мне предстояло сделать последний рывок обратно на 159-й км, поэтому на отдыхе развлекался как мог. В смысле, песни пел, а Вы что подумали? После отдыха меня любезно согласились провести к полустанку мои соседи по столику в Орловщине. Шли медленно, но уверенно. Опять через ручей. Когда подходили к полустанку, мне позвонил недавний сосед по купе Виктор - интересовался, не заблудился ли я? Я ему ответил, что уже на блочке. Тот говорит, мол, извини - мы что-то ищем, проверяем... Тогда я думаю, что они в лесу ищут? Сокровища, что-ли? Оказалось, навигацию на своих мобилках проверяли, и немного... заблудились!

На полустанке нас встретили несколько желающих еще только примкнуть к Эльбе. Один среди них - телеведущий из Москвы, делающий на местном телевидении программу об автостопе. И начал снимать сюжеты: сначала заснял нас, сидящих на платформе, потом - промчавшийся пассажирский поезд № 389 Луганск - Одесса (ух, как ему гудел машинист...), окрестности... Начал раздавать коньячную настойку... Его еле уговорили приберечь добро до Эльбы. а то, что он видит на полустанке - далеко не Эльба. Потом начались пьяные речи вновь приехавших; коллега из Москвы показал (наверное, на его взгляд) высший пилотаж - когда проезжал товарняк из цистерн, тот дотрагивался до каждого проезжающего вагона. Нет, я понимаю, что разрядка нужна, но какого лешего в таких количествах релаксанты употреблять? Я, привыкший к цивильным любителям железных дорго, только и успевал ловить глаза, стремительно вылазящие из орбит... Отправил их на Эльбу, аргументировав, что "может быть, электричка опаздает"...Дождался электричку с группой туристов, возвращающихся с того же леска, но не с Бодунов.

ЧАСТЬ IV. ДОРОГА ДОМОЙ

Погрузился в электричку. Купил билет. Состав - новенькая ЭПЛ2Т, кругломордая. Кстати, билет в один конец от Днепра до 159 км стОит 3,90 грн. Немного погодя, уговорил проводника открыть туалет - почему-то у них принято держать санузлы закрытыми. Там умыл (под краном :-) ) обгоревшее лицо, смочил виски и лоб - началось "легкое головокружение", видать, после сигарет. Дотянул до Днепра, а по Днепру купил минералки... С таким энтузиазмом я, наверное, ее не пил! Обошлось... Теперь передо мною стояла задача дотянуть до 4.27, т.е. до прибытия поезда Умань - Ясиноватая. Зашел в платный зал ожидания, в тот, что по билетам пускают. Сижу, кимарю, просыпаюсь, снова кимарю... Вдруг вижу, на экране - новостной блок ТРК "Украина", где показывают... Гусара, а точнее - ролик об автостопе и о том, как Гусар в Игарку ходил. Худо-бедно, без приключений дотянул до часа "Х".

Поезд подали на 5 путь. Залез в 1 вагон, предъявив билет проводнице, сел на первое попавшееся место и... задремал. После того, как проводница еще раз проверила билет, пошел и нашел свободное "купе" - оно оказалось возле туалета. Ну что ж, думаю, тоже неплохо! Завернувшись в куртку, ожидая потепления с утра, заснул. Но проснулся через час, но не в 6.00, на которое время был заведен будильник, а в 6.15, когда начало поддувать из окна - в это время резко похолодало. Так, от Чаплино до Донецка я почти не спал. Повезло мне в этот раз в плане негерметичных окон! Зато протестировал общий вагон 364-го поезда, и мне понятно, почему ДонЖД массово изымает общаки из составов. Вагон был заполнен на треть, хотя я тестировал 3 годами ранее плацкартник этого поезда - он от общака методом проезда ничем не отличался - в вагонах было полно "трамвайщиков". По-видимому, народ ошибочно считает общие вагоны забитыми (может быть, в сезон это действительно так) и не покупает в них билеты... Был бы состав ДонЖД - общака бы не было и в этом поезде.

С ЖД-вокзала в Донецке ехал прямым автобусом домой. Начался противный дождик. Вспоминал проведенные выходные и испытывал желание принять ванную во что бы то ни стало. В этот же день была смыта с туфлей (-ёв) эльбийская грязь. А на следующий день мне позвонил Виктор, поинтересовался моей дорогой с праздника. Я ему рассказал, а тот поделился со мною своим возвращением. Он решил ехать на следующий день (т.е. по дождю) попутками, из Орловщины поймал маршрутку то ли на Новомосковск, то ли на Днепр, заплатил деньги. Едут, а водитель говорит: вот маршрутка на Павлоград!.. Заплатил деньги в павлоградской маршрутке. А по Павлограду сел в Мерс Киев - Донецк. Итого, у него вышло до 60 грн. за дорогу против моих 20 грн. Зато по Днепру не ночевал! Кстати, я считал вокзал станции Донецк и Ясиноватая бомжатниками, потому что там располагаются бомжи в залах ожидания, но их никто не гоняет. Но после того, как я побывал в Днепре, мне стали милы родные вокзалы. Там все с точностью до наоборот! Бомжей гоняют, но запах в бесплатном зале ожидания - не за столом будет сказано! Причем гоняют усердно: при мне 2 раза выводили самых стремных в плане гигиены, но когда рейд заканчивался - те возвращались назад. А с вентиляцией в том зале, видать, туговато...

Бухгалтерия
Донецк - Ясиноватая - 1,8 гpн.
Ясиноватая - Днепропетровск - 28,63 грн.
Днепропетровск - о.п. 159 км - 3,9 грн.
о.п. 159 км - Днепропетровск - 3,9 грн.
Днепропетровск - Донецк - 13,58 грн.
Итого: 51,81 грн. на дорогу (по тому же маршруту электропоездами вышло бы в 2 раза меньше при чуть большем времени в пути и ночевками по Чаплино).
А теперь - прикинуть, во сколько обходился билет от Донецка до о.п. 156 км и обратно, сравнить и напиться... Какой хороший поезд Приднепровка испаганила...

Сайт управляется системой uCoz


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  |  Путешествия, встречи, заметки  |  Дорогами Донбасса  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Обратная связь  |  Сайт "Донбасс Железнодорожный"


Copyright (c) 200х-2010, Павел Белицкий aka Pabel и авторы материалов.