ДИЗЕЛЬПОЕЗДОВКА-3.3 - продолжениеМини-встреча участников форума пассажиров ЖД-транспорта в Донецке - продолжение

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  |  Путешествия, встречи, заметки  |  Дорогами Донбасса  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Обратная связь  |  Сайт "Донбасс Железнодорожный"


2. Иловайск и очередные сюрпризы

Перед Иловайском дизель остановился на о.п. ПМС. За окном уже виднелись иловайские многоэтажки. Это был еще перегон Моспино - Иловайск, но уже территория станции Иловайск. Далее замелькали столбы контактной подвески - мы выехали к магистральному ходу Горловка - Ростов. Прощай, Богодуховская линия и полуиндустриальные пейзажи! Но что это за карикатура плетется, обгоняя нас? Это, собственно, четвертый сюрприз в виде трехвагонного Д1 в следующем составе: лок ЧМЭ3, головной вагон дизеля (не отКВРенный), 2 прицепных вагона того же дизеля, и всё! В хвосте маячила дверь прицепного вагона! Гы-гы! КОНСТАНТИН произнес вторую ключевую фразу: "Такое не каждый день видишь", - достал фотоаппарат и начал свое шпионское дело. Поезд выполнял рейс № 6252 Каракуба - Иловайск. КОНСТАНТИН тут же захотел в Каракубу. Я, в принципе, был не против, хотя там кроме карьеров смотреть нечего.

Прибыли в Иловайск точно по графику. На перроне, кроме каракубского дизеля, нас поджидал пятый сюрприз - дизель № 6229 Торез - Иловайск с составом, подобным каракубскому. Костя сразу же принялся фоткать вокзал, но я ему указал на 2 "окурка", мол, там интереснее. КОНСТАНТИН не возражал. Пока мы мешкались, от нас отделились форумчане-метростроевцы и пошли фоткать территорию станции. К ним подошел милиционер, проверил документы, и сказал, что снимать зону погранконтроля нельзя. Это был шестой, самый неприятный сюрприз. Но если вы думаете, что мы попрятали фотики, то вы глубоко ошибаетесь! Из-под плеча фотографировали вокзал, поезд № 28 Кисловодск - Москва в "бухенвальде" (собственно, огороженная зона погранконтроля), расписание в кассовом зале ПДС и пр. На глаза попалось досадное объявление: с 9.01.07 по 1.05.07 отменяется из оборота поезд № 6068/69 Иловайск - Торез - Иловайск.
Автор: Joy. Бухенвальд ст. Иловайск Автор: КОНСТАНТИН. Дизельпоезд Каракуба - Иловайск прибывает на конечную станцию Автор: Joy. Дизельпоезд Каракуба - Иловайск прибывает на конечную станцию
Автор: Joy. Дизельпоезда Торез - Иловайск и Каракуба - Иловайск на ст. Иловайск Автор: КОНСТАНТИН. Дизельпоезд Красноармейск - Мушкетово - Иловайск прибыл на ст. Иловайск Автор: КОНСТАНТИН. Станция Иловайск
Автор: Vert. Дизельпоезд Торез - Иловайск на ст. Иловайск Автор: Vert. Бухенвальд ст. Иловайск Автор: Vert. Бухенвальд ст. Иловайск
Иловайск - самый яркий пример того, к чему могут привести прохладные отношения двух соседних государств за каких-то 10-15 лет. В советские времена отсюда на Кавказ шли поезда один за другим, каждые 20 минут. Пригородные электро- и дизельпоезда достигали Бельманки, Лозовой, Луганска, Ростова, Сватово... Подобная идиллия после распада СССР продержалась до лета 1993 г. - тогда были отменены "долгоиграющие" маршруты. Лично на моей памяти через родной Красноармейск ходили сумасшедшие дизеля Лозовая - Иловайск и Доброполье - Попасная - Сватово. Вместо них сделали пару Иловайск - Доброполье - Макеевка-Грузовая, которая "сдохла" в 1998 г. Но обо всем по-порядку. В 1996 г. на зиму отменили "последнюю надежду" - дизеля Иловайск - Донецк - Сватово, Иловайск - Камыш-Заря и Харцызск - Иловайск - Таганрог. Последняя электричка (российская) на Таганрог была переведена в разряд "по указанию" в 1998 г., а в 2002 г. и вовсе удалена из вокзального расписания. Я слышал о возможном восстановлении данного пригородного маршрута, но пока это лишь доброе пожелание. На сломе веков так же "пошерстили" расписание ПДС: дабы не пересекать дважды границу, большинство из них перевели на воронежский ход. На данный момент через Иловайск проходят от 3 до 6 составов кавказского направления в сутки. Вокзал настолько опустел, что в нем можно найти несколько свободных залов одновременно.

Что же было с оставшимися маршрутами пригородных дизельпоездов - лучше не вспоминать. Но мне не остается ничего другого. В 1997 г. депо поразил глубочайший кризис, вызванный отсутствием дизтоплива. Все маршруты на зиму были отменены. Кстати, такое явление было характерно не только для иловайского депо. Потихоньку к 2000 г. этот кризис был преодолен, а сейчас ДТ вовсе не проблема. А тогда, в 1997 г., осенью-зимой в Иловайске пытались ввести паровую тягу на маневровой работе! Но, как поется в известной песне, беда не приходит одна. В 1992 г. депо погрузилось в другой, вялотекущий кризис, из которого не вышло до сих пор. Это катастрофическая нехватка исправного подвижного состава. В 1993 г. лично наблюдал списанную СР-ку (тогда они еще ходили вовсю, и даже ремонтировались) с секциями 2ТЭ116 в головах на маршруте Иловайск - Доброполье - Макеевка-Грузовая. Во 2-й половине 90-х гг. такие секции тягали прицепные вагоны Д1 - моторные практически все повыходили из строя. Естественно, никакая экономика не могла простить подобных выпадов - в 1997-1998 г. было отменено и сокращено еще процентов 30 маршрутов. В 1999 г. одно время дизельпоезда ходили по дням (от 2 до 5 в неделю). Только решительные меры могли спасти депо.

Вот тогда началась волна КВР, совпавшая с подобными мероприятиями по всей ДонЖД. Иловайские дизеля ремонтировались настолько капитально, что от старого в составе остался только корпус. Новая система вентиляции салона, новая система нейтрализации выхлопных газов, новые сиденья, новые двойные стеклопакеты в оконных проемах, новая автоматическая система закрывания-открывания дверей... Сегодня КВР продолжается, приходится заново ремонтировать уже отКВРенные вагоны. Это и обуславливает появление таких "окурков", как недавно описанные составы, прибывшие на ст. Иловайск. А трехвагонные Д1 - это функция отклика на падение пассажиропотока на маршрутах дизельпоездов. Здесь тоже без хохмы не обошлось: депо своими отменами потеряло доверие пассажиров, а уменьшив количество поездов и сократив маршруты последних, потеряло 50 % клиентуры. Так что, не только спрос порождает предложение, но и наоборот. На моей памяти случай, когда я едва влез в дизель Красноармейск - Мушкетово - Иловайск в 1998 г.; помню так же сумасшедшие посадки в дизель Иловайск - Доброполье в 1996-98 гг., когда вплоть до Рои нельзя было найти сидячих мест. Сейчас все наоборот: садись - не хочу! Например, наш дизель при поездке в Иловайск был заполнен на 40 % максимум.

Что это я все о грустном и о грустном? Пора вернуться к нашей Дизельпоездовке. В Иловайске мы гуляли недолго - минут 30-35. На этом дизельпоездовка практически закончилась, но нам предстояло еще одно не менее важное мероприятие - осмотр ст. Ясиноватая. Для достиженя цели была произведена посадка в электропоезд № 6025 Иловайск - Донецк - Красноармейск. Билеты были приобретены в пригородном зале - маленьком домике на второй платформе рядом с "бухенвальдом". Электричка ЭР2Т, тоже отКВРенная, сиденья заменены на деревянные. В вагоне сидело не более 10 человек, включая наших 8 душ. Отчалили. Сидим, пьем пиво. Вдруг подходит тетка, с виду довольно-таки приличная, и просит денег на дорогу. Инициативу в руки взял КОНСТАНТИН, объяснив ей, что мы потратили последние деньги на билеты. Тогда она выдала гениальную фразу: "Дайте хоть пиво глотнуть, жажда замучала"... Почти как у М.Задорнова: "Какава - она жажду не утоляет, а вот пива - та да!"... Фу, аж вспоминать противно! И не стыдно лапшу на уши вешать, что деньги украли? Так мы проехали Харцызск. Далее я пошел "погулять" по салону в хвостовой вагон. Мне повстречалась кондукторша, На вопрос "Что у Вас за проезд?" я ей показал машинально билет на дизель от Донецка до Иловайска. Та сделала вид, что внимательно посмотрела и пошла дальше. "Подлог" я заметил позже, т.к. билеты и туда, и обратно покупал, но положил в один карман.

На участке Иловайск - Ясиноватая имеются следующие раздельные пункты: Харцызск, о.п. Канатный Завод, Ханженково, Криничная, о.п. 1110 км, Макеевка-Пассажирская (при царе называлась Блокпост, до 60-х гг. - Землянки), о.п. 1118 км (с него было видно о.п. 3 км Богодуховки, который мы сегодня проследовали), о.п. Ясиноватая-Запад (хотя расположен с восточной стороны), о.п. Ясиноватая-Горка. Блочок Полковой на перегоне Иловайск - Харцызск упразднен.

3. Ясиноватая: сортировочная горка и депо

По Макеевке-Пассажирской вышел Mikolalex, нас осталось семеро. По Ясиноватой-Горке веселая кВампания вышла из поезда, и тут же заметили трехвагонную засылку Д1 под поезд № 6833 Ясиноватая - Цукуриха. Это седьмой сюрприз, который КОНСТАНТИН запечатлел на видеокамеру. Восьмой сюрприз прошел следом - четырехвагонная электричка ЭР2Т по маршруту № 6222 Иловайск - Ясиноватая - она тоже оказалась в объективе камеры. Далее были засняты маневры на сортировочной горке с нулевой площадки, и мы начали восхождение на мост. Надо сказать, что этот пешеходный мост легендарный, т.к. пересекает более 100 путей и соединяет 2 части Ясиноватой: городок железнодорожников и городок машиностроителей. На мосту нас застал начавшийся дождь - это был последний сюрприз, девятый по счету. Из всех нас зонтик оказался лишь у КОНСТАНТИНА, он его раскрыл и заснимал кадры фото- и кинохроники под куполом. Тут подул сильный ветер, я уговаривал Костю сложить зонтик (в лучшем случае мог потерять только его, в худшем - ...), но он держался до последнего. Маневровая работа на горке сейчас электрифицирована - ее выполняет лок ВЛ8. Толкает вагоны с горки, а те, пройдя автоматическое торможение на специальных площадках, с грохотом прицепляются в хвосты нужных составов. Одновременно в этот раз формировались 3 состава. Пока основная масса заснимала маневры с моста, я и Lants немного поговорили об автотранспорте области, наш разговор поддержал Joy.
Ясиноватая-Горка Ясиноватая-Горка Автор: Joy. Засылка к поезду Ясиноватая - Цукуриха на Ясиноватай-Горке
Ясиноватая-Горка Автор: Joy. Ясиноватая-Горка Автор: КОНСТАНТИН. Ясиноватая-Горка Ланц на Ясиноватой-Горке Автор: КОНСТАНТИН. Ясиноватая-Горка Ясиноватая-Горка Автор: КОНСТАНТИН. Ясиноватая-Горка Автор: КОНСТАНТИН. Ясиноватая-Горка Автор: КОНСТАНТИН. Ясиноватая-ГоркаАвтор: КОНСТАНТИН. Ясиноватая-Горка Автор: КОНСТАНТИН. Ясиноватая-Горка Автор: КОНСТАНТИН. Ясиноватая-Горка Автор: КОНСТАНТИН. Ясиноватая-Горка Автор: Joy. Ясиноватая-Горка Автор: Joy. Ясиноватая-Горка Автор: Vert. Ясиноватая-Горка Автор: Vert. Ясиноватая-Горка Автор: Vert. Ясиноватая-Горка Автор: Vert. Ясиноватая-Горка Автор: Vert. Ясиноватая-Горка Автор: Vert. Ясиноватая-Горка Автор: Vert. Ясиноватая-Горка Автор: Vert. Ясиноватая-Горка Автор: Vert. Ясиноватая-Горка Автор: Vert. Ясиноватая-Горка Автор: Vert. Ясиноватая-Горка Автор: Vert. Ясиноватая-Горка


Окончание следует

Сайт управляется системой uCoz


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  |  Путешествия, встречи, заметки  |  Дорогами Донбасса  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Обратная связь  |  Сайт "Донбасс Железнодорожный"


Copyright © 2007-2010, Павел Белицкий aka Pabel и авторы материалов.