ПОЕЗДКА В КРАСНЫЙ ЛИМАН в феврале 2007 г.Пример однодневного путешествия для отдыха

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  |  Путешествия, встречи, заметки  |  Дорогами Донбасса  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Обратная связь  |  Сайт "Донбасс Железнодорожный"




В Красном Лимане в первый и последний раз я был летом 1996 г. с целью переписывания расписания пригородных поездов с вокзального табло. Тогда еще не было Интернета со свободным доступом (по крайней мере, я не видел его), поэтому для овладения подобной информацией нужно было предаваться подобным "извращениям". Тогда мне понравилась краснолиманская вода (после рутченковской мути это был просто праздник) и запах соснового леса в тамбуре "сороконожки"...

Но вот, настало время снова посетить Красный Лиман, в этот раз для переписывания расписания автобусов. Сейчас с автобусами такая же ситуация, как с элями 10 лет назад (хоть и Интернет весьма распространен). Если расписание междугородных автобусов по большинству автостанций в сети можно найти, то с пригородными - вообще завал. Предполагалось это расписание выложить на сайт all-transport.info. Интерес к пригородным автобусам Краснолиманщины состоял в том, что они - чуть ли не единственный транспорт к многочисленным достопримечательностям этого района.

Момент истины наступил 21.02.07. В 5.30 утра я проснулся сам, не по будильнику. Собрался быстро, жене сказал, что у меня 5 пар ( :))) ). В 7.50 был на Путиловском автовокзале. Сел в транзитный автобус Комсомольское - Святогорск, заполненный на 40 %, доехал до Краматорска. Встал на "Новом Свете" и лицезрел интересную картину: трамвайную ветку на краматорский ЖД-вокзал разобрали, причем судя по насыпи - недавно. Доехал до вокзала на автобусе, пофоткал немного станцию.
Вокзал ст. Краматорск Вокзал ст. Краматорск Перрон ст. Краматорск, вид в сторону Дружковки Перрон ст. Краматорск, вид в сторону Шпичкино
Далее перебрался на ул. Островского, где находится большой Александровский рынок. Переписал расписание автобусов на Доброполье - Александровку (с табло на рынке) и в поселки типа "ни-город-ни-пригород" (в диспетчерской). Сел на маршрутку и перевез свое бренное тело на автостанцию ;)

Кстати, ума не приложу: что за "окурок" стоял на станции из 2 вагонов ЭР-ки (головного и прицепного) под ЧМУхой? С перрона я заметил его тыльную часть - головной вагон ЭР-ки, поэтому подумал, что это "собака" Фащевка - Краматорск - Красный Лиман в отстое, и идти к ней не стал. Когда ехал на маршрутке - с моста заметил эти обрывки и ЧМУху, водитель не смог сказать, что это. У меня есть 2 варианта: либо это рабочий в сторону с. Сергеевка (там неподалеку есть неэлектрифицированный подъездной путь), либо в сторону Часов-Яра при отсутствии дизеля Краматорск - Артемовск - Попасная (в тот день его не было). Подскажите, кто сможет...

На автостанции провел больше часа. ПереписАл расписание автобусов. Что дальше делать? Вижу - православная лавка. О, думаю, посмотрю на книги, не помешает. Смотрю - на полке книга "Язык мой - враг мой". Раньше я думал, что это просто фраза нашего преподавателя сопромата в техникуме ("Читал книгу "Язык мой - враг мой"?") в адрес острословов. А тут - такое счастье лицезреть сей экземпляр в продаже. Купил. Меня интересует вопрос отношения Православной церкви к русскому мату, в частности - его происхождение. Согласно Православной доктрине, русский мат произошел не от монголо-татар, а имеет древние корни: большинство бранных слов созвучны с именами злых идолов, которым поклонялись древние славяне. Историки подтверждают сию созвучность... Именно о мате ничего не нашел, там больше было о празднословии и ненужном общении. Но многие моменты касательно поведения православных христиан мне стали понятны.

Сел в автобус Краматорск - Красный Лиман, тронулись. Выехали из индустриального Краматорска. Далее открылся незабываемый пейзаж с трассы на обрывки бумажек и полиэтиленовых пакетов вдоль дороги. М-да...

Въехали в Славянск. Проехали Черевковку, и мне открылся вид подъездного пути Славянск - Электрическая. Строили ее давным-давно, для того что бы топливо возить на СлавГРЭС, т.е. в Николаевку (ст. Электрическая). До 1996 г. по ней ходил "именной" пригородный поезд "Чайка" Славянск - Электрическая из 3 пассажирских вагонов под ЧМУхой, на Семеновке даже пассажирская платформа осталась. Раздельные пункты на этой линии были на Машчермете, Масложиркомбинате (ответвление на Электрическую от краснолиманского направления), в районе электроподстанции Славянск-Районная, возле проходной Химпрома и на Семеновке. Пустить по этой ветке электричку собирались в году эдак 93-м. Столбы поставили - сибирались контактную сеть тянуть. Но все умерло не родившись. Сейчас до Семеновки ходят троллейбусы и маршрутки (от ЖД-вокзала в Славянске - каждые 20 мин., от автостанции - каждые 5 мин.), а до Николаевки - автобусы (от автостанции - каждые 20 мин.).

От Славянска до Красного Лимана ехали по проселку Т-0514. Почти с самого поворота на проселок начались чудеса - пойменный лес Северского Донца, редкие пейзажи для Донбасса. Сначала это были тоненькие березки, потом - что-то типа тополей или кленов (листьев, естественно, не было). А потом - настоящий хвойный лес - сказка!!! Так и доехал до Красного Лимана.

В Лимане переписАл расписание автобусов по автостанции (только автобусы на Краматорск в нем не значились - взял у водителя автобуса). Автостанция почти сопряжена с вокзалом, находится с северной стороны от последнего, проход через пешеходный мост. С южной стороны от вокзала отправляются автобусы на Славянск (4-5 в сутки), еще там небольшой рынок. Сходил на рынок, пофоткал станцию с моста. Насладился украинской речью - для индустриального Донбасса это, к сожалению, тоже редкость. Сел в тот же автобус, которым приехал. Назад!!!
Станция Красный Лиман, вид с северной стороны в сторону Зеленого Клина Станция Красный Лиман, вид с северной стороны в сторону Северска Станция Красный Лиман, вид с южной стороны в торону Северска Станция Красный Лиман, вид с южной стороны в сторону Зеленого Клина Здание автостанции Красный Лиман Вид на автостанцию Красный Лиман
По дороге в Краматорск немного пофоткал дорогу из автобуса. Фотографии получились не-ахти, но красота этих мест затмевает низкое качество фоток. Автобус при следовании в Лиман и Краматорск был заполнен в разное время на 40-60 %.
Дорога Красный Лиман - Райгородок Дорога Красный Лиман - Райгородок Дорога Красный Лиман - Райгородок Дорога Красный Лиман - Райгородок Дорога Красный Лиман - Райгородок Дорога Красный Лиман - Райгородок
Из Краматорска ехал автобусом Славянск - Донецк, заполнение - до 90 %. После Константиновки пофоткал из окна автобуса Клебан-Бык. Тоже знаменитые места в Донбассе, как в геологическом, так и в историческом плане. Скалообразные выступы и долина р. Бычок использовались казаками как естественная крепость для защиты Земель Войска Запорожского от набегов крымских татар. Сейсас там региональный ландшафтный парк. Еще там можно заметить альпинистов и рыбаков - рыбалка, говорят, отменная!
Клебан-Бык Клебан-Бык Клебан-Бык Клебан-Бык Клебан-Бык Клебан-Бык
Вот я и дома... Побольше бы таких путешествий!


P.S. Участник форума пассажиров ЖД-транспорта КОНСТАНТИН периодически совершает рабочие поездки в Красный Лиман. Вот каким ему предстал Лиман и Краматорск пол-года назад. Фотографии сделаны с мобильного телефона.
Красный Лиман:
Автор: КОНСТАНТИН. В автобусе на Красный Лиман

Автор: КОНСТАНТИН. Станция Красный Лиман, вид с северной стороны в сторону Зеленого Клина Автор: КОНСТАНТИН. Станция Красный Лиман, вид с северной стороны в сторону Зеленого Клина Автор: КОНСТАНТИН. Станция Красный Лиман, вид с северной стороны в сторону Северска
Краматорск:
Автор: КОНСТАНТИН. Краматорские трамваи Автор: КОНСТАНТИН. Краматорские трамваи Автор: КОНСТАНТИН. Гроза в Краматорске

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  |  Путешествия, встречи, заметки  |  Дорогами Донбасса  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Обратная связь  |  Сайт "Донбасс Железнодорожный"


Copyright © 2007-2010, Павел Белицкий aka Pabel и авторы материалов.